Один из крупнейших интернет-магазинов в России Ozon был оштрафован Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу.
В марте 2023 года один из клиентов Ozon обратился в УФАС с жалобой на то, что он стал получать нежелательные рекламные сообщения. Выяснилось, что компания использовала условия оферты, которые предполагали безусловное согласие клиентов на получение рекламы при регистрации.
После рассмотрения жалобы комиссия УФАС признала такую рекламу неприемлемой. Было выдано требование к компании Ozon изменить условия оферты и удалить пункт, предполагающий автоматическое согласие клиентов на получение рекламных сообщений.
Ozon сделало необходимые изменения в своих условиях оферты в соответствии с предписанием антимонопольного органа. Однако следует отметить, что нарушение закона о рекламе всегда приводит к наложению штрафа, как напомнили в УФАС.
Сумма наложенного штрафа не была озвучена, но УФАС подчеркнуло, что оштрафовали Ozon в соответствии с законодательством о рекламе. Согласно данной норме, штраф для юридических лиц за нарушение закона о рекламе может составлять от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.