В России приступили к комплексной модернизации общественного транспорта

В России приступили к комплексной модернизации общественного транспорта

Фото: Baltphoto

Глава кабмина Михаил Мишустин получил поручение Владимира Путина о реализации в России единой программы модернизации общественного транспорта. Проект стартовал в 2022 году в разных городах государства, в том числе в Петербурге. Агентство Бизнес Новостей проанализировало транспортную реформу в этом регионе.

Подведены итоги очередных электронных аукционов на поставку новых автобусов высшего класса. В результате торгов для нужд ГУП «Пассажиравтотранс» будут закуплены 207 автобусных марок «ЛиАЗ», «НефАЗ» и «МАЗ».

Каждый новый автобус вмещает не менее 97 пассажиров. Новый подвижный состав поступит в регион до конца текущего года.

В ближайшее время с победителями аукционов будут заключены контракты. Общая сумма договоров составит более 3,9 миллиарда рублей.

Все приобретенные автобусы низкопольные для удобства маломобильных граждан. Подвижный состав также оснащен двигателями с классом экологической безопасности Евро-5, кондиционерами и современными системами информирования, видеонаблюдения и устройствами для оплаты проезда.

Стоит отметить, что обновление городского парка автобусов в Северной столице проводится в рамках реализации новой модели транспортного обслуживания пассажиров.

Транспортная реформа в Петербурге проводится, чтобы в городе появился принципиально новый едины стандарт качества транспортного обслуживания. Для этого регион отказался от старых и небезопасных маршруток. Рабочие обустроили более 200 новых остановочных павильонов, также благодаря реформе действие льгот распространяется на весь наземный общественный транспорт.

Всего в ходе НМТО на дороги Петербурга вышли более 2800 автобусов. Первый этап реформы стартовал 1 апреля этого года. Кроме появления новых транспортных средств, в Петербурге вступил в действие пересадочный тариф «60 минут». Он позволяет в течение часа совершать неограниченное число пересадок на наземном общественном транспорте. При этом отменяются зонные тарифы, чтобы жители удаленных районов города не переплачивали за проезд.

Также вступил в силу тариф «90 минут». Он позволяет совершить одну поездку в метро и неограниченное число в наземном транспорте в течение 90 минут с момента оплаты первой поездки. Стоимость предложения составляет 72 рубля.

Билеты по тарифу «90 минут» записываются на отдельный электронный носитель и не могут быть записаны на электронный носитель одновременно с другими видами проездных билетов длительного пользования.

Второй этап стартовал летом 2022 года. По новым маршрутам начали курсировать 693 новых автобуса. Подготовка, необходимая для данного этапа инфраструктуры, завершена к лету. Последний этап начал реализовываться в июле этого года.

Напомним, в соответствии с Законом Петербурга отдельным категориям жителей каждый год предоставлялось право на проезд с 27 апреля по 31 октября в автобусах пригородного сообщения на проезд. Указанное право реализовывалось путем приобретения разового проездного билета по льготной стоимости у перевозчика.

Комитет по транспорту Петербурга внимательно следит за организацией перевозок пассажиров и продолжит усиливать движение автобусов на самых напряженных направлениях. Также ведомство наблюдает за ситуацией с большими очередями перед турникетами.

Отмечается, что в местах повышенного автомобильного потока вблизи значимых для Петербурга инфраструктурных и культурных объектов, а также в густонаселенных районах созданы городские автостоянки, на которых владельцы транспортных средств могут оставить свой транспорт и не терять время на поиск свободного места для его размещения.

В данный момент в регионе организованы 13 городских стоянок. Они вмещают около 1743 парковочных мест. Стоянки находятся в Центральном, Петродворцовом, Кировском, Красногвардейском, Московском, Приморском и Кронштадтском районах.

Кроме того, город развивает инфраструктуру для велосипедистов. Для их удобства на всех городских автостоянках организованы бесплатные велосипедные парковки, которые работают круглосуточно.

В целях развития сети велодорожек и создания предпочтительных условий для осуществления ежедневных, в том числе рабочих, поездок на велосипеде, в 2017 году была определена трассировка пяти маршрутов общей протяженностью 39,4 километра. Выбор маршрутов осуществлялся на основе результатов исследований улично-дорожной сети, выполненных Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт Петербурга в 2014 году.

Три отобранных веломаршрута проложены в исторической части Петербурга: в Петроградском и Центральном районах. Две велодорожки организованы в северной части города.

В настоящее время в Санкт Петербурге для велосипедистов доступно 37 велосипедных маршрутов общей протяженностью 135,4 километра. Для удобства велосипедистов на 20 перехватывающих и на 18 городских автостоянках организованы бесплатные велосипедные парковки, которые работают круглосуточно.