Аналитики платформы сообщили о заметном росте частного размещения предложений по аренде жилья в туристической отрасли России, в том числе и в Краснодаре. В 2023 году объем рынка составил 284 млрд руб., а по прогнозам, в текущем году он вырастет на 19% и достигнет 337 млрд руб.
Рост популярности внутреннего туризма стал одной из причин этого увеличения. В прошлом году по стране путешествовали 55 млн россиян, а всего за семь месяцев 2024 года уже зарегистрировано 32 млн путешествующих.
Как отметил управляющий директор Авито Путешествий Артем Кромочкин, на формирование рынка аренды жилья существенно влияют цифровые платформы, так как многие люди предпочитают искать комфортное жилье именно через интернет.
Исследовательский центр Euromonitor International выяснил, что 67% путешествующих в этом году выбрали бронирование через онлайн-сервисы.
С начала года количество предлагаемых квартир для краткосрочного проживания в России увеличилось на 18%, и сейчас россиянам доступно около 400 тыс. вариантов. В то же время растет и спрос: за восемь месяцев число бронирований возросло почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Средняя стоимость проживания в таких квартирах составляет 3,3 тыс. руб. за сутки.
Многие россияне начали осознавать, что сдача квартиры туристам может стать отличным стартом для бизнеса. Некоторые арендаторы управляют одной квартирой, тогда как более опытные предприниматели имеют в своем портфолио по 20 и более объектов. На сегодняшний день в России насчитывается 213 тыс. таких бизнесменов, что на 20% больше, чем в прошлом году.
Руководитель по продажам Авито Рекламы Ольга Макарова поделилась на конференции маркетинговыми инструментами для эффективного продвижения бизнеса. Она подчеркнула, что для повышения успешности необходимо исследовать запросы аудитории, работать с отзывами арендаторов и своевременно внедрять изменения.
Директор Авито Путешествий Владислава Сакина отметила, что онлайн-платформы стремятся помогать владельцам недвижимости развивать их бизнес, что является одной из причин проведения подобных конференций для обмена опытом и запуска онлайн-курсов.
Кроме того, онлайн-сервисы работают над автоматизацией процессов для предпринимателей. Как отметил Владислав Елизаренко, глава УК «Елизаренко Групп», внедрение CRM-систем со встроенными календарями бронирования – это один из способов упрощения работы в сфере аренды.