Минпромторг: Доработки самолета Байкал показали эффективность, ОКР продолжатся

Минпромторг: Доработки самолета Байкал показали эффективность, ОКР продолжатся

скриншот видео rutube.ru

Опытно-конструкторские работы продолжатся с установкой нового двигателя ВК-800СМ и винта АВ-901 для замены легендарного Ан-2.

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» успешно прошел этап предварительных испытаний, в ходе которых были выявлены и устранены отдельные недочеты. Результаты анализа материалов летных испытаний, проведенного специалистами ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»», подтвердили устойчивость и управляемость самолета на большинстве режимов полета, сообщили ТАСС в Министерстве промышленности и торговли РФ.

По данным Минпромторга, в процессе испытаний летчики-испытатели отметили необходимость доработки конструкции шасси, хвостового оперения и системы управления в продольном канале для улучшения поведения самолета на взлетно-посадочных режимах.

«Эффективность выполненных доработок подтверждена. Успешные результаты указанной выше работы позволили принять решение о необходимости продолжения ОКР«, — заявили в ведомстве.

В рамках следующего этапа ОКР самолет «Байкал» будет оснащен новой маршевой силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901 российского производства. Эти изменения направлены на повышение надежности и эксплуатационных характеристик воздушного судна.

Как уточнили в Минпромторге, 9 апреля 2025 года с «Уральским заводом гражданской авиации» (УЗГА) был подписан государственный контракт на выполнение ОКР по проекту «Байкал». В рамках контракта планируется создание новых опытных образцов двигателя ВК-800СМ и винта АВ-901, доработка существующих прототипов самолета, проведение сертификационных испытаний и подготовка документации для получения сертификатов типа, а также расширение области применения самолета.

ЛМС-901 «Байкал» разрабатывается как современная замена легендарному самолету Ан-2. Он рассчитан на перевозку девяти пассажиров, имеет крейсерскую скорость до 300 км/ч и максимальную дальность полета до 3 тысяч километров (или 1,5 тысячи километров с полезной нагрузкой 2 тонны).

Проект направлен на обеспечение авиаперевозок в труднодоступных регионах России.