Удобрения относятся всего лишь к шестой очереди, это беспокоит представителей отрасли.
Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) обратилась с инициативой о повышении приоритетности железнодорожных перевозок удобрений на внутренний рынок, предложив перенести их из шестой в третью очередь. Об этом заявил исполнительный директор РАПУ Максим Кузнецов на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), пишет РЖД Партнер.
По словам Кузнецова, экспортные поставки удобрений идут без сбоев, тогда как доставка на внутренний рынок сталкивается с трудностями. В последние месяцы ситуация несколько стабилизировалась благодаря высвобождению транспортных мощностей. Однако возможное увеличение перевозок угля по железным дорогам может вновь осложнить логистику удобрений.
С января 2025 года в России действуют новые правила доступа к железнодорожной инфраструктуре, разделяющие грузы по категориям приоритетности. Удобрения, как и топливо, были отнесены к шестой очереди, что вызвало обеспокоенность отрасли. Это решение, по мнению производителей, создает риски для стабильного обеспечения аграриев.
РАПУ подчеркивает необходимость срочного пересмотра приоритетности, чтобы гарантировать бесперебойные поставки удобрений российским сельхозпроизводителям.