Количество вовлеченных в создание и управление новыми компаниями россиян показало рекордный рост. По данным исследования Высшей школы менеджмента СПбГУ (ВШМ СПбГУ), в 2019 году количество таких людей в России составило 9,3% от общего трудоспособного населения.
Исследование ситуации в России ВШМ СПбГУ проводила в рамках более глобального мониторинга предпринимательства — в прошлом году в нем приняли участие более 150 тысяч человек в 50 странах мира. С момента начала таких исследований в 2006 году данные по России стали рекордными.
В других странах показатель вовлеченных в создание и управление новыми компаниями колеблется от 4-5% в Италии, Польше и Японии до 35% в Чили и Эквадоре. При этом в 2019 году практически не изменилось количество людей, чей бизнес существует на рынке более 3,5 лет — он составляет 5,1%.
По данным ВШМ СПбГУ, в 2019 году в России чаще создавали бизнес, чем закрывали его. Переставшие быть предпринимателями россияне (3,4% взрослого трудоспособного населения) объяснили свое решение финансовыми проблемами и неблагоприятными внешними факторами.
«Рост числа желающих открыть бизнес частично связан с увеличением доли тех, кто видит возможности для начала предпринимательской деятельности в своем регионе. 30% респондентов считают, что для открытия бизнеса существуют широкие возможности. В 2018 году таких было только 23%», — заявила руководитель проекта GEM в России, доцент Высшей школы менеджмента СПбГУ Ольга Верховская.
Предпринимательской деятельностью жители РФ хотят заниматься для поддержания уровня дохода, сохранения заработка в условиях ограниченности других предложений трудоустройства, а также для достижения финансового благополучия.
В ближайшие три года собственное дело планирует открыть 9,8% опрошенных респондентов, что значительно больше показателей 2018 года.