Круглый стол «Новые реалии модной индустрии» прошел в Петербурге

Круглый стол «Новые реалии модной индустрии» прошел в Петербурге

Фото: Виталий Гетьман

Индустрия моды затрагивает не только сферу производства одежды. Данный рынок является аккумулирующим для культуры, искусства, экономики, образования и даже промышленности, а также драйвером роста таких отраслей как дизайн.

В переломный для России момент развития экономики, с учетом санкций и культурной блокады — ухода брендов и закрытия fashion-проектов — в Петербурге обсудили важнейшие вопросы отечественного мира моды. Для этого 13 октября в Доме Мод по приглашению агентства fashion-маркетинга DressCode Agent собрались специалисты индустрии.

Основной блок круглого стола эксперты посвятили государственной поддержке. Так, развитию местных брендов активно помогает городское Правительство. Председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле К.А. Соловейчик сообщил, что было принято решение о старте пилотного проекта «Петербургский дизайн». Главной целью является поддержка индустрии моды в Северной столице.

«Нам необходимо взаимодействовать с крупными игроками рынка, чтобы не конкурировать, а совместно создавать платформенные решения на разных уровнях отрасли», — рассказал он.

Управляющий партнер проекта Олег Олейников рассказал о возможностях площадки Дома Мод. Пространство намерены оборудовать под показы коллекций отечественных дизайнеров.

«Занимаемся этим более двух лет, и нам уже многое удалось. В настоящий момент собрали свыше ста брендов, каждым из которых гордимся, поскольку ведем очень тщательный отбор», — заявил эксперт.

Тенденции грантового финансирования индустрии представил Руководитель департамента контент аналитики Президентского фонда культурных инициатив Евгений Кульков. По его словам, сейчас проходит активная подготовка к Первому конкурсу 2023 года. Заявочная кампания будет запущена 20 октября и продлится до 17 ноября. Спикер также привел примеры проектов из сферы модной индустрии, которые уже получили поддержку от государства в виде грантов.

На мероприятии выступила Президент Ассоциации развития и поддержки национальных бизнес-проектов Элина Самарина. Она подчеркнула, что Ассоциация планирует всесторонне развивать уникальные проекты, которые могут стать достоянием России.

«Сейчас выделяется много средств на масс-маркет, что безусловно правильно. Но наша идея заключается еще и в том, чтобы поднимать премиальный сегмент. Это продемонстрирует миру величие нашей державы, где образованность, просвещенность, эстетика и мастерство всегда были на высоте», — подчеркнула спикер.

Фото: Виталий Гетьман

Глава группы компаний «Модная сеть» и проекта FASHION LEADERS и сервиса КОНКУРС.РФ Антон Алфер представил проект особой цифровой платформы Fashion ID. Программа позволяет «склеивать» разрозненные части одного сообщества, консолидируя таким образом всю индустрию.

«К тому же благодаря присвоенному fashion-id за участником остается цифровой след, что в нынешних условиях диджитализации рынка безусловно немаловажный фактор», — рассказал слушателям Алфер.

В ходе Круглого стола большой интерес вызвало выступление гостя из Москвы Михаила Коловангина — куратора курса по баингу в центре «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» в Высшей школе экономики.

«Нужно качественно и глубоко работать над маркетингом, логистикой, производством – всеми составляющими процесса создания и продажи бренда. Работы много, мы ее не боимся, поэтому будем стараться и обязательно помогать друг другу», — отметил он.

На необходимости проектного подхода и работы над концепцией акцентировала внимание в своем выступлении руководитель фестиваля «Искусство в моде». Сейчас тенденции ставят свободу искусства и таланта напротив традициям портновского мастерства. Именно концепция и замысел художника задают направление.

«Нет сомнений, что русская культура, русское искусство и мировой художественный опыт всегда служит той точкой опоры и стимулом в творчестве, наверное, каждого отечественного дизайнера. А в свою очередь потребитель, который делает выбор в пользу того или иного концептуального бренда именно таким образом становится носителем и транслятором культурного кода, национальной идеи», — подчеркивалось в ходе встречи.

Почти в каждом выступлении поднимался кадровый вопрос. Как заявил Михаил Коловангин, сотрудники компаний являются настоящим народным достоянием и сильнейшим экономическим фактором. Директор по развитию первой в России магистерской программы по направлению Fashion Tech – цифровая мода, руководитель отдела мероприятий и PR Кластера «СмартДизайн» СПбГУПТД Александра Малахова объяснила, как работает лаборатория виртуальной моды.

«У нас в наличии большой ростовой 3D сканер, который позволяет оцифровать человека в полный рост, благодаря чему мы можем создавать модели и эскизы. Студенты непосредственно взаимодействуют с крупными петербургскими и российскими компаниями», — добавила она.

После всех выступлений спикеры ответили на вопросы зрителей, а также выслушали интересные предложения. Оживленная дискуссия в зале еще раз подтверждает, что для представителей отрасли актуален прямой диалог с целевой аудиторией.