«Пряности и инновации»: как в Петербурге образовалась династия производителей специй

«Пряности и инновации»: как в Петербурге образовалась династия производителей специй

Фото: предоставлено ООО«Вердэ»

«Пряности и инновации»: как в Петербурге образовалась династия производителей специй

Специи ассоциируются с жарким Востоком: песками пустыни, которые рассекают горбатые верблюды, груженные куркумой и шафраном. Однако уникальное производство специй есть и в стылом Петербурге. Владельцы активно внедряют собственные изобретения в производство и даже поставляют свои специи на рынки других стран! О душистом производстве, что появилось в Северной столице с 2009 года, рассказывает генеральный директор компании Наталья Чанкина.

РОССИЙСКИЕ СПЕЦИИ

Как появилась идея создания такого необычного бизнеса?

Интерес, переданный через поколение. Дедушка был председателем колхоза и всю жизнь выращивал кориандр, что стало предпосылкой к появлению такого вида бизнеса. Развитие компании началось с приобретения одного дробильного аппарата по перемолу кориандра. На данный момент в штате компании 42 человека, собственное производство в Приморском районе города Санкт-Петербурга с профессиональным оборудованием более 15 единиц. В структуре компании: отделы продаж (экспорт, отдел продаж РФ), технологический отдел по разработке и внедрению новых видов продукции (главный технолог в штате), маркетинг, бухгалтерия, отдел закупок и логистики, производство.

Откуда вы берете травы и овощи для сушки? Где расположено производство?

Производство находится в Санкт-Петербурге. Наша компания долгие годы занимается перемолом, дроблением, рассеиванием на фракции специй, пряностей, сушеных фруктов и овощей. Сырье напрямую импортируем из Китая, Индии, Вьетнама. Зачастую целые плантации в этих регионах выращиваются именно для компании «Вердэ». Разработку и производство комплексных пищевых добавок для мясопереработки мы внедрили пару лет назад, и сейчас я с уверенностью могу сказать, что это одно из наших новых и быстро развивающихся направлений компании.

У вас на производстве есть уникальная машина, которая стерилизует специи. Расскажите о ней подробнее.

Мы долгие годы стерилизовали наши продукты в сторонних компаниях, при этом затраты на транспорт и упаковку ложились на продукт, который в итоге предлагали покупателю. В 2020 году решили эту проблему и создали свое оборудование для стерилизации. Благодаря УФ-излучению и озону происходит уничтожение бактерий и вирусов.  При этом данный вид стерилизации является абсолютно безопасным способом обеззараживания продукта. Применение УФ-излучения вместе с озоном усиливает результат по обеззараживанию продуктов. Нет изменения температуры, нет изменения продукта по цвету, запаху, качеству. И клиентам очень удобно покупать продукты, у которых нет наценки за логистику и дорогостоящую услугу стерилизации.

Какие специи или добавки самые популярные в России — а какие в других странах? Где каких специй потребляют больше — есть ли региональные особенности?

Давно уже прошли времена, когда на кухне у хозяек были только перец-горошек и лавровый лист. Рынок специй подвижен из-за сезонности, урожайности, предпочтений и региональных особенностей. В нашей стране популярны специи, произрастающие в РФ: горчичный порошок, кориандр, укроп (семя), лен (семя), пажитник и другие. В начале и середине лета есть тенденция дефицита сушеных овощей, до нового урожая, это морковь, паприка, томаты, чеснок. Потребление специй больше в восточных странах, и предпочтения к более острой кухне.

ИНОСТРАННЫЕ ПАРТНЕРЫ

На каких рынках, помимо российского, представлена ваша продукция?

Мы экспортируем нашу продукцию компаниям в такие страны, как Казахстан, Беларусь, Кыргызстан и Азербайджан. В работе в экспортном направлении мы сделаем упор на партнерский канал продаж. В странах СНГ мы стремимся заключить контракты с дилерскими и дистрибьюторскими компаниями, чтобы охватить большую целевую аудиторию в каждой партнерской стране. Мы планируем и дальше расширять географию наших поставок.

Как Центр поддержки экспорта помогал вам осваиваться на иностранных рынках?

Центр поддержки экспорта оказывает колоссальную помощь и поддержку для развития экспорта. Во-первых, это обучающие тренинги, вебинары и мастер-классы с привлечением лучших спикеров. Далее проводится работа по мониторингу рынков сбыта и оказывается помощь в подборе потенциальных клиентов. В прошлом году благодаря организации ЦПЭ мы участвовали в бизнес-миссии в Казахстане. Итог: понимание рынка страны и заключение новых контрактов. Также Центр поддержки экспорта помог нам разместиться на маркетплейсе, в результате мы получили опыт работы с электронной площадкой.

Вы победили в премии «Экспортер года — 2021», номинация «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса». На ваш взгляд, почему награда досталась именно вам?

Наша команда аккумулировала все силы на расширение рынка экспорта и увеличение объема продаж. Более тщательно рассматриваем партнеров ближнего зарубежья, страны Таможенного союза, которые, несмотря на сложную экономическую ситуацию, всегда являлись и являются нашими надежными покупателями.

Доля экспорта по результатам 2021 года выросла на 41% по сравнению с 2020 годом и занимает в компании 31% (в рублях) и 43% (в тоннаже). Отгружено и произведено по результатам 2021 года 496 000 тонн продукции.

На какие рынки планируете выйти в ближайшем будущем?

На данный момент идет активная проработка рынков Армении, Грузии, Узбекистана, Таджикистана. Также ведется работа по внедрению пищевых ингредиентов для мясопереработки на рынки Азербайджана и Кыргызстана. Кроме стран ближайшего зарубежья есть огромный потенциал и наше желание начала сотрудничества на рынках Китая, Ирана, Сербии, Монголии и других стран.  

Как сказались санкции на вашей компании? Много ли вы потеряли поставщиков или партнеров?

В направлении «специи и пряности» мы столкнулись с логистическими трудностями. Повторились сложности пандемийного года. Мы уже сталкивались с подобными сложностями и понимали, как действовать: в Китае в 2020 году были огромные очереди, доставка грузов была очень проблематична. Поэтому в текущем году рынок все еще работал в «кризисном режиме», у всех были складские запасы. Благодаря нашим запасам мы смогли избежать дефицита продукции, а сейчас полностью восстановили закупку продукции в прежнем объеме. «Вердэ» продолжает сотрудничать со всеми партнерами.

Какие возможности для компании в сложившейся ситуации видите вы? Какие планы у компании?

Мы провели анализ, как изменились потребности клиентов, и увидели большой спрос на импортозамещение в сфере комплексных пищевых добавок. В компании хорошая база и технолог-разработчик, мы быстро сделали аналоги ароматизатора для колбас и стали их предлагать клиентам. Раньше переговоры с клиентами занимали около года: нужно было пройти массу согласований, все аргументировали, что Европа всегда лучше России, а сейчас этот аргумент отпал, продукт стали оценивать по качеству, а не по предрассудкам. Поэтому развитие производства пищевых добавок — это наше приоритетное направление.

Что касается специй, в этом году мы открыли для себя новые производственные возможности. Под запрос сетевого клиента мы произвели линейку фасованной продукции (специи, смеси специй, супы быстрого приготовления, к слову, только натуральные ингредиенты, смеси для засолки, маринады и т. д.) в низком ценовом сегменте. Мы смогли добиться вкусной цены на полке за счет того, что продукт полностью произведен «Вердэ». От импорта специй до наклейки на упаковке. При этом за вкусовые качества продукта мы ручаемся.

В рубрике «Истории успеха» мы знакомим читателей с отечественными предприятиями, которые успешно справляются с санкциями и выходят на новые рынки при содействии петербургского Центра поддержки экспорта.

Центр помогает в развитии малому и среднему бизнесу Санкт-Петербурга. Предпринимателям оказывается поддержка в следующих областях:

— софинансирование транспортировки продукции для экспорта,

— помощии в сертификации и размещении на электронных торговых площадках,

— поиске иностранных покупателей, подготовке или экспертизе экспортного контракта.

Также Центр организовывает международные бизнес-миссии и проводит образовательные мероприятия по вопросам экспортной деятельности.

Предприниматели могут уточнить информацию по взаимодействию с Центром поддержки экспорта по телефону: (812) 570-95-70.