Рассказываем о петербуржском предприятии, которое производит посуду по европейским стандартам.
Как в городе на Неве появилось производство инновационной литой посуды? Сколько учёных нужно, чтобы разработать новое антипригарное покрытие? И в каких странах, помимо России, ценят петербуржскую посуду? Отвечал на эти вопросы и рассказал о предприятии «Нева металл посуда» директор по продажам Дмитрий Владимирович Паславский.
О КОМПАНИИ
Расскажите, как появилось предприятие. Производство построили «с нуля» или использовали готовые мощности?
— Предприятие основано в 1999 году на базе аренды площадей завода «Красный выборжец». В 2007 году запущено собственное производство в Псковской области, в 2016 запущен завод в Санкт-Петербурге.
- Почему одну из производственных площадок вы решили запустить именно в Пскове?
Решение о приобретении производственной площадки в Псковской области было связно как с удачным расположением – относительной близостью к Санкт-Петербургу и федеральной трассе, так и возможностью обеспечения необходимых мощностей.
- Отличается ли ваша продукция от продукции других стран, например, европейских? Какие стандарты качества вы используете на производстве?
— Европейские производители в основном изготавливают штампованную посуду. Мы производим только литую посуду по технологии «литье с кристаллизацией под давлением». Такая посуда служит гораздо дольше штампованной, так как литой алюминий не деформируется под воздействием температур и не качается на плите.
На нашем производстве используется система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ISO 9001:2015. Наша продукция полностью соответствует стандарту РФ (НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) ГОСТ Р56674-2018.
- Литье с кристаллизацией под давлением, в чём её уникальность?
-Одной из ключевых компетенций нашей компании является собственное производство алюминиевых заготовок для сковород. Что позволяет нам с полным правом называться компанией полного производственного цикла.
Использование технологии «Литье с кристаллизацией под давлением» позволяет производить заготовки сковород, которые не деформируются в процессе приготовления, не имеют пустот и раковин, обеспечивая сохранность внешнего вида и эксплуатационных свойств изделия.
О ТЕХНОЛОГИЯХ
- Разработка, к примеру, того же антипригарного покрытия – не такая, как может показаться, обыденная задача. Много ли у вас в штате учёных?
— Наша компания не производит антипригарные покрытия, а использует готовые решения — «системы покрытий» — ведущих производителей. Производство посуды является наукоемким процессом. Именно с этим связно наличие службы химических технологий, металлургической службы, лаборатории, целого штата технологов и инженеров. Большинство производственных процессов механизировано. Сам производственный процесс представляет собой заранее спланированное сочетание большого количества технологических операций.
- Кто ответственен за инновации в вашей компании? У вас есть свой НИОКР-центр или вы сотрудничаете с какими-либо научными учреждениями?
Службы главного инженера и химических технологий нашей компании обеспечивают высокую технологичность производства, внедряют новые технологии, хорошо проявившие себя на рынке, а также разрабатывают собственные решения, что позволяет обеспечить наивысшее качество продукции, сохраняя цену, доступную наши покупателям. Ярким примером являются изделия с индукционным дном «full induction» — данная технология за счет увеличенной площади соприкосновения диска с рабочей поверхностью плиты является наиболее передовой и энергоэффективной. АО «НМП» является лидером в России по производству таких изделий.
О БУДУЩЕМ
- Сильно ли сказались санкции на вашем производстве?
— Учитывая, что большая часть используемых нами комплектующих российского производства, мы сумели справиться с возникшими вызовами 2022 года. Первое полугодие 2022 укрепило нашу репутацию надежного производителя и поставщика среди покупателей. Все взятые обязательства по поставкам алюминиевой посуды мы исполнили в срок и в полном объеме.
- То, что продукция вашего предприятия имеет большой спрос в России, не подвергается сомнению. А как насчет зарубежных клиентов?
-Наше предприятие с недавних пор всерьез занялось покорением новых рынков, и мы сделали большой рывок в этом направлении. Сейчас нашу продукцию можно встретить на полках в торговых сетях Азербайджана, Болгарии, Беларуси, Сербии, Молдовы, ЛНР, Армении, Узбекистана и Таджикистана. Как нам кажется, мы добились неплохих результатов на этом поприще. Наши усилия были отмечены на высоком уровне – в апреле этого года «Нева Металл Посуда» стали победителями регионального этапа конкурса «Экспортер года» в номинации «Прорыв года». Теперь мы поборемся за первенство на окружном этапе – по Северо-Западному федеральному округу.
- Планируете ли вы расширять список регионов своего присутствия? Есть ли уже поставленные цели по покорению новых рынков?
-Сейчас, учитывая современную геополитическую конъюнктуру, и несмотря на все сложности, с которыми экспортерам пришлось и приходится сталкиваться, мы поставили перед собой цель быть представленными на рынках Монголии, Киргизии и, возможно, Африканских стран.
- Не секрет, что Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта помогает вам в покорении новых рынков. Какую поддержку центр уже оказал «Нева Металл Посуда»?
— Да, мы действительно плотно сотрудничаем с Центром. Именно они выступили организаторами конкурса «Экспортер года». Мы, как победители, получили право на участие в международной выставке на наш выбор при их финансовой поддержке. С Центром у нас в целом сложились крепкие, партнерские отношения — коллеги помогают нам с подбором новых покупателей на зарубежных рынках, проводят работу по узнаваемости бренда «Нева Металл Посуда». К примеру, в 2021 году мы стали участниками их пилотного проекта – Акселерационная программа «Экспортный мост», направленная на обучение бизнесменов работе и сотрудничеству с франкоговорящими странами, а также на поиск клиентов в этих регионах. По итогу прохождения программы в декабре мы присоединились к бизнес-миссии в Алжир. А в июне этого года Центр пригласил нас принять участие в переговорах с баерами из Казахстана. Сейчас мы обсуждаем с потенциальными покупателями условия сотрудничества. Для нас это действительно ценная помощь и существенная поддержка.
- Как вы считаете, текущий кризис — это действительно время возможностей? Какие перспективы для компании видите вы?
—Наша задача и сегодня, и всегда — обеспечить действующих партнеров качественной продукцией, удовлетворить потребность потенциальных партнеров, которые испытали дефицит из-за нарушения логистических цепочек в поставках продукции других брендов. Мы верим, что когда одна дверь закрывается, то открывается другая, и продолжаем работать добросовестно, обеспечивая наших партнеров качественными продуктами и услугами. С российского рынка уходят именитые бренды, потребность в продукции остается. К тому же, как я уже отметил ранее, мы смотрим в сторону новых регионов и верим в наш успех.
В рубрике «Истории успеха» мы рассказываем о российских предприятиях, которые успешно преодолевают все экономические трудности.