В 2022 году доля малых торговых центров (площадью до 20 тыс. кв. метров) в структуре ввода торговых объектов в России составила 89%. Это связано с отсутствием ввода новых крупных объектов.
Такие данные приводят эксперты компании Commonwealth Partnership (CMWP).
По словам аналитиков, в целом строительная активность на рынке торговой недвижимости России снижается с 2017 года.
Площадь самого крупного торгового центра, введенного в 2022 году в Москве, составила всего 26 тыс. кв. метров.
По словам руководителя департамента исследований и аналитиков CMWP Татьяны Дивиной, средние и крупные торговые центры ожидает смена концепции. Базовые же потребности сейчас закрывают районные ТЦ.
По словам партнера, руководителя департамента торговой недвижимости CMWP Ольги Антоновой, доля районных ТЦ в Москве выросла и благодаря редевелопменту бывших советских кинотеатров в центры «Место встречи».
После ухода с российского рынка иностранных брендов, роста популярности онлайн-шопинга и уменьшения покупательской способности в 2022 году посещаемость средних и крупных ТЦ резко снизилась.
По прогнозам аналитиков, востребованность районных ТЦ в регионах еще будет расти.