«Газпромнефть – смазочные материалы» (дочернее предприятие «Газпром нефти») удалось разработать первые отечественные смазочные материалы для вантовых мостов.
Сообщается, что предприятие приступило к производству высокотехнологичных смазок для мостовых конструкций с подвесной системой – существуют такие сооружения и в Северной столице. Новая продукция позволит защитить вантовые механизмы от климатических факторов и длительных эксплуатационных нагрузок. Рецептура полностью основана на отечественных базовых маслах и присадках.
Стоит отметить, что разработанная смазка – вибростойкая и пластичная. Ее создали в Научно-исследовательском центре смазочных материалов «Газпром нефти» во Фрязине (Подмосковье). Стартовую партию уже передали для проведения тестов.
«Сотрудники предприятия совместными усилиями с проектировщиками и строителями удалось создать продукт, который до этого момента в России еще не производился. После тестов предполагается оперативно запустить серийный выпуск. Отечественные производственные площадки и собственный научно-исследовательский блок позволяют разрабатывать и заниматься изготовлением не только массовых масел для автомобильного транспорта, но и узко специализированные смазочные материалы для всех секторов экономики», – заявил генеральный директор «Газпромнефть-СМ» Анатолий Скоромец.
Отметим, что предприятие специализируется на изготовлении и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Выпускается продукция на собственных производственных мощностях в Омске и Московской области. Ассортимент включает более тысячи наименований продуктов для всех секторов рынка.
В дальнейшем экспертиза «Газпромнефть – смазочные материалы» и техническая документация, которую специалисты разработали в проекте, будут учтены при формировании первого российского ГОСТа на ванты.
Всего в России введено в эксплуатацию более 20 мостов подвесной конструкции. В Санкт-Петербурге такие – Большой Обуховский и мост через Корабельный фарватер.