Следующий год может быть посвящен безопасности средств индивидуальной мобильности (СИМ), следует из материалов форума «Транспортная неделя-2023».
В Москве 11 ноября 2023 года стартовал межрегиональный форум «Транспортная неделя-2023». 16 ноября в рамках одного из круглых столов на нем выступил зампред петербургского Комтранса Дмитрий Ваньчков.
На круглом столе обсуждались актуальные проблемы нормативного регулирования средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся, в частности, и самокаты.
Основатель компании Whoosh Дмитрий Чуйко отметил, что благодаря нейросетевой технологии компания научилась определять количество людей, которые едут на самокате. Передвижение на СИМ не в одиночку является нарушением правил аренды.
В настоящее время в 70% случаев система фиксирует нарушения правил аренды и ПДД, когда самокатом пользуются одновременно два и более человека. Сейчас нейросеть работает в режиме тестирования, но в будущем будет масштабирована на весь парк самокатов компании.
Кроме того, Whoosh планирует протестировать технологию интеллектуального моделирования ситуации, которая позволит электросамокату автоматически прогнозировать опасные ситуации и принимать меры для их предотвращения. Например, снижать скорость или останавливаться при внезапном появлении препятствий или пешеходов. По словам Чуйко, в данный момент разработчики Whoosh трудятся над снижением стоимости технических решений.
Генеральный директор сервиса проката самокатов «Юрент» Иван Туринге предложил объявить 2024 год годом безопасности средств индивидуальной мобильности. Он пояснил, что необходимо разработать соответствующую нормативную базу, которая повысит безопасность как кикшерингов, так и частных самокатов. По его мнению, именно последние являются основной причиной ДТП.
Кроме того, Туринге высказал мнение, что совместные планы кикшерингов, федеральных и региональных органов власти обеспечат настоящий прорыв и помогут решить проблему безопасности СИМ.
Заместитель председателя Комтранса Петербурга Дмитрий Ваньчков также выразил уверенность, что совместное решение стратегически важной задачи продолжится не только в 2024 году.
«Для нас средства индивидуальной мобильности являются частью общей комплексной работы. Мы открыты для любых предложений, готовы помогать и совместно формулировать правила, которые повысят безопасность пользователей СИМ, пешеходов и иных участников дорожного движения. Жизнь и здоровье граждан – высший приоритет в нашей с вами работе», — объяснил Ваньчков.
Он добавил, что транспортный блок Правительства Петербурга ведет соответствующую работу в постоянном режиме и по всем направлениям.