Хорошие специалисты для любой профессиональной сферы могут появиться только в случае введения единых стандартов обучения и внедрения практики в вузах. Об этом рассказала депутат Законодательного собрания Краснодарского края Галина Головченко специально для АБН24.
По словам парламентария, главный вопрос реформ системы бакалавриата заключается в сути, а не смене названия. Особенно, если на деле все этим и закончится. Однако особой разницы нет, как назвать систему образования, что в целом может повлечь за собой дополнительные трудности.
«Все же хотелось бы верить, что лучшее из практики нашего классического образования будет внедрено заново. И что мы увидим единую систему обучения, когда в школах будут работать по единым программам, учебникам, качественно проверенным и составленным программам», — подчеркнула депутат.
Для высшего образования, по ее мнению, имеют значение как стандарты обучения, так и практическая составляющая. При сочетании этих двух факторов вузы могут выпускать молодых специалистов, обладающих навыками во всех сферах. При этом без погружения в профессию во время учебы это невозможно.
«Вынуждены признать, что даже региональное вечернее обучение советского периода зачастую все же давало при трудолюбии лучших специалистов, чем некоторые программы бакалавриата сейчас. И я не зря начала со школьных программ. Нет смысла пытаться в вузах учить тонкостям специальностей молодых людей, не обладающих базовыми хорошими знаниями школьной программы», — объяснила Головченко.
При этом, отметила депутат, чтобы окончательно дать оценку изменениям, следует более подробно узнать, в чем кроме смены названия будет заключаться модернизация.
Напомним, что министр науки и высшего образования Валерий Фальков 14 мая заявил об отказе от понятия «бакалавр» в системе высшего образования с 2025 года. С 2026 года будет внедрена новая система, которая предполагает два уровня высшего образования – базовый (вместо бакалавриата) и специализированный (вместо магистратуры), и один уровень профессионального образования — аспирантура.