Российские компании запутывают своих клиентов, используя преимущества интернета.
Цифровая среда помогает манипулировать покупателями, скрывая цену и характеристики товаров, сообщает «Коммерсант». Это позволяет компаниям увеличивать выручки на 5–7%. Сколько теряют клиенты, пока неясно.
Основным методом стал прямой обман покупателей с навязыванием дополнительных услуг. Также фирмы скрывают характеристики товаров или запутывают клиента услугами с многими компонентами. В результате трудно определить сравнительную цену товара или услуги на рынке. Некоторые компании умышленно предлагают товары по завышенной цене, затрудняя поиск дешевых альтернатив на сайте.
Никуда не делись и дополнительные сборы при покупке, а также мелкие шрифты в ценниках.
Бороться с недобросовестными практиками государству сложно из-за несимметричности рынка. Если ввести меры против крупных фирм, их методы могут перенять мелкие предприятия.
Ранее сообщалось о сокрытии квартир в российских новостройках.