Голосовой бот Авито «заговорил» голосами сотрудников из Петербурга

Голосовой бот Авито «заговорил» голосами сотрудников из Петербурга

Фото: unsplash.com

В стремлении сделать своего голосового бота более человечным онлайн-сервис объявлений Авито объявил конкурс на новый голос. Участникам предложили продемонстрировать свои вокальные и артистические данные, читая стихи. За месяц откликнулись около ста человек, желающих «оживить» бот своим голосом.

Голосовые помощники активно интегрируются в повседневную жизнь человека, решая все больше задач. Согласно данным Авито, около 18% клиентских вопросов обрабатываются чат-ботами как голосовыми, так и текстовыми, демонстрируя их растущее значение в сфере обслуживания.

Директор центра клиентского сервиса компании Авито Шьям Намбиар отметил, что сервис стремится, чтобы 80% голосовых обращений пользователей обрабатывались в течение 60 секунд. Цель состоит в том, чтобы бот смог самостоятельно решить проблему клиента, исключая необходимость дальнейшего общения с оператором.

Авито решил придать своим голосовым помощникам более человеческий голос, выбрав для озвучки голоса своих сотрудников. В кастинге приняли участие почти сто человек

Так, каждый участник конкурса должен был написать два текста: фразы, которые бот использует в своей работе, и «Телефон» Корнея Чуковского. Выбор стихотворения не случаен. В Авито считают, что именно это произведение отражает суть работы Центра клиентского сервиса.

В конкурсе, продолжавшемся целый месяц, приняли участие около ста человек. В итоге голосами бота стали сотрудники петербургского офиса Авито — Александр Смирнов и Мария Жилинская.

Победители конкурса записали 1,5 тыс. фраз, взятых из стихотворений и литературных произведений. Команда разработчиков бота объяснила, что для создания нужной реплики фразы «разрезают по-словесно», собирая из нарезанных слов «голосовой слепок».

В Центре клиентского сервиса Авито работает 3,5 тыс человек в 90 городах страны. Ежедневно они обрабатывают около 50 тыс. звонков.