В Минтрансе Хакасии сообщили, что долговечность дорожного покрытия напрямую зависит от качества материалов и технологий, применяемых при ремонте дорог.
Соблюдение ряда условий при укладке асфальтобетонного покрытия важно для обеспечения его долговечности и устойчивости до следующего ремонта. В прошлом году успешно протестировали технологию устройства слоев дорожной одежды из асфальтобетона в соответствии с обновленным ГОСТом. По новым стандартам пропорции асфальтобетонных смесей рассчитываются индивидуально для каждого участка дороги, учитывая климатические условия региона и функциональную нагрузку.
Минтранс также подчеркнул, что работы в рамках национального проекта сопровождаются строгим лабораторным контролем. Специалисты проверяют дорожно-строительные материалы и рецептуры асфальтобетонных смесей, используемых на объектах ремонта и строительства. После укладки дорожного полотна отбираются пробы — керны, которые направляются в лабораторию для проведения испытаний.
В этом году в Хакасии планируется провести работы по ремонту 21,9 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 7,3 км автомобильных дорог местного значения, применяя новые нормативные документы.
Ранее «АБН24» сообщало, что платные дороги России показали разницу между МФЗ и обычной заправкой.