Маркетинг B2B-маркетплейса: эксперт Логошенко назвал главные инструменты продаж

Маркетинг B2B-маркетплейса: эксперт Логошенко назвал главные инструменты продаж

Фото: Racool_studio © freepik.com

При продвижении своего продукта на электронных маркетплейсах важно задействовать не только внешние инструменты, но и внутренние. Об удачных маркетинговых стратегиях специально для АБН24 рассказал маркетолог B2B маркетплейса BB.market Александр Логошенко.

B2C и B2B модели электронной коммерции отличаются между собой не только целевой аудиторией, но и инструментами продвижения и способами продаж. B2B-торговля направлена на продажу товаров или услуг другим бизнесам, соответственно цикл сделки более сложный и долгий, чем в B2C-торговле. Исходя из этого, стратегии маркетинга и продаж в B2B-сегменте обычно более персонализированы и ориентированы на решение конкретных бизнес-задач.

По словам эксперта, одно из ключевых преимуществ B2B-маркетплейсов – доступ к инструментам и уникальным торговым сценариям, так как бизнес требует совершенно иных способов торговли. Например, возможность выставить стоимость товара в зависимости от объема покупки или найти поставщика продукции, который предложит наиболее выгодные условия.

Преимущества B2B-маркетплейса:

  1. Проведение различных аукционов;
  2. Оплата напрямую или через банк-посредник, что снимает с участников сделки риски нарваться на мошенников или ненадежных участников;
  3. Поиск поставщика на карте, позволяющий найти агента в нужном регионе и снизить расходы на логистику.
Фото: личный архив Александра Логошенко

Страница участника B2B-маркетплейса это полноценный интернет-магазин, который может стать основной витриной компании. Площадки позволяют оформлять страницу под себя – указывать название организации, описание, адрес, дату начала работы, сайт и даже прикреплять необходимые документы и сертификаты. 

При этом никто не запрещает развивать и собственный интернет-магазин. Создание собственного интернет-магазина включает в себя найм в штат или заключение договора с подрядчиком, которые будут разрабатывать интернет-магазин. К ним же нужна команда маркетологов и SEO-специалистов. Не лишним будет интегрировать услуги эквайринга. И ключевое: интернет-магазин недостаточно создать, его нужно постоянно поддерживать в рабочем состоянии.

Если у вас уже существует собственный интернет-магазин, то оптимальным решением будет являться сочетание интернет-магазина с работой на готовых площадках – B2B-маркетплейсах. Подобные ресурсы закрывают практически все «боли», которые ложатся на плечи селлера при создании интернет-магазина.

Фото: unsplash.com

Маркетинговые инструменты B2B-маркетплейса:

  1. Маркетплейс заинтересован в проведении как можно большего количества сделок, поэтому берет на себя большую часть маркетингового продвижения: привлекает на свой ресурс новую аудиторию и выполняет поисковую-оптимизацию товаров.
  2. В рамках маркетплейса компании начинают конкурировать друг с другом за клиентов, поэтому для увеличения количества обращений можно подключать внешние и внутренние маркетинговые инструменты. 
  3. Внешние инструменты: контекстная и таргетированная реклама, реклама на телевидении, развитие сообществ в социальных сетях, Indoor и Outdoor-реклама.
  4. Внутренние инструменты: подсвечивание объявлений, повышение в выдаче, выкуп баннеров на маркетплейсе и так далее. Каждая площадка сама определяет список маркетинговых инструментов и стоимость их привлечения.

Из-за постоянного роста конкуренции на рынке электронной коммерции повышается необходимость эффективного маркетингового продвижения. Маркетинговые стратегии для B2B-магазина включают в себя использование разнообразных инструментов, например, контекстная реклама и контент-маркетинг. Эффективное сочетание этих подходов позволяет установить контакт с аудиторией, увеличить осведомленность о бренде и привлечь новых клиентов на собственную страницу B2B-маркетплейса.

При этом они позволяют заменить создание и поддержку собственного интернет-магазина, освобождая временные и финансовые ресурсы бизнеса. При увеличивающейся конкуренции внутри площадок, возникает необходимость использования различных инструментов для привлечения клиентов.